Задвижки чугунные
При осуществлении монтажа системы трубопроводов самый распространенный вариант применения в качестве запорной арматуры – использование задвижек чугунных.
Чугунные задвижки обладают массой преимуществ по сравнению с другими запорными устройствами:
- минимальная цена;
- легкость при осуществлении монтажа и демонтажа, а также замены;
- наличие возможности установки в любых положениях;
- наличие возможности использования, как электрического привода, так и ручного управления;
- ремонтопригодность;
- наличие широкого температурного режима работы, до 565 градусов;
- рабочее давление составляет до 25 МПа;
- наличие минимального гидравлического сопротивления потоку.
Все данные преимущества позволяют использовать Задвижки чугунные на любых водопроводах, газопроводах, нефтепроводах, паропроводах с низким давлением. Диаметр проходного сечения таких задвижек может составлять от 15 миллиметров до 2-х метров.
Современные чугунные задвижки достаточно сильно отличаются от всех своих предшественниц прошлого поколения. Ковкий высококачественный чугун позволяет сделать задвижки значительно надежнее, не такими хрупкими, а использование современных технологий литья помогает достичь максимального веса и габаритов при отсутствии ухудшения технических показателей запорной арматуры. Использование всевозможных эмалей и лаков, которые производятся на основе эпоксидной смолы, позволяет сделать запорную арматуру более привлекательной в эстетическом плане на длительное время даже при воздействии агрессивной среды и способствует снижению потребностей в эксплуатационных растратах. Использование запорных обрезанных элементов, а также сальниковых набивок, произведенных из инновационных материалов, способствует повышению запорных свойств чугунных задвижек и их сроки службы в несколько раз. Использование конической либо же червячной передачи на задвижках с большим диаметров способствует управлению штурвалом всего лишь одному человеку с минимальными усилиями.
Существует ряд разновидностей конструкции задвижек чугунных. Самые распространенные разновидности:
- задвижки клиновидные, у которых уплотнительная поверхность располагается под определенным углом по отношению друг к другу;
- задвижки параллельные, где уплотнительная поверхность располагается параллельно;
- задвижки, оснащенные выдвижным штоком;
- задвижки, оснащенные не выдвижным штоком.