Залог успеха на экзаменах: типы преподавателей
Ни для кого не секрет, что образовательная индустрия России, да и всего мира не совершенна. И не переведутся в ее отраслях преподаватели, готовые закрыть глаза на отсутствие знаний студента за определенную сумму средств. Как не исчезнут из ВУЗов учителя, согласные принять дипломную работу от учащегося только при условии ее покупки у указанного продавца. Хотя называть это трагедией отечественного образования нельзя: на самом деле появились такие понятия как «взятки», «вымогательства учителей» и т.д. как реакция на нежелание некоторых студентов учиться.
Здесь, кстати, стоит оговориться: по статистике, принудительные покупные дипломы в России в 99% случаев присутствуют в сегменте заочного образования. То есть, данная проблема наиболее актуальна для студентов, которые уже работают или даже ведут собственный бизнес, будь то профессиональная заточка керамических ножей или собственный магазин. То есть по понятным причинам преподаватели пребывают в уверенности, что их учащиеся элементарно не найдут времени на освоение столь обширного материала, занятые своей работой. Плохо, конечно, что для кого-то из педагогов это понимание становится поводом для шантажа: диплом только за плату. Но без этого контраста, с другой стороны, было бы сложно выделить достойные ВУЗы, где можно получить хорошую отметку за знания, а не деньги.
Как бы там ни было, а студенты платили, платят и, скорее всего, будут платить учителям за экзамены. Причем далеко не всегда обоснованно. Есть учителя, малодостойные хоть какого-либо уважения, не принимающие негласного постулата: за старание и учение нужно ставить честную оценку, а за нежелание готовиться – платную. Именно по этой причине каждому студенту, кто не хочет «марать» зачетную книжку незаконными низкими оценками, следует изучить 2 потенциально «опасных» типа педагогов, что могут совершенно безнаказанно поставить учащимся незаслуженные «неудовлетворительно» и даже ниже.
Так, тип первый: признанные «староверы». Они никогда ни под каким предлогом не возьмут взятку. И если ее им предложить, вполне можно «нарваться» на заниженный результат на экзамене. Секрет в том, что это – истинные фанатики своего предмета, и знают они его очень хорошо. Явно лучше, чем любой студент, так что «завалить» неугодного «взяткодателя» на экзамене этот преподаватель сможет легко. Узнать их просто: как правило, это педагоги с огромным стажем, в возрасте от 50 лет и старше, бесконечно раздраженные на всех, кто пропускает их занятия, и задающие на дом огромные объемы.
Второй тип учителей: их главный постулат «все, что выше тройки, должно быть оплачено». Их узнать тоже не сложно. Как минимум на треть своих занятий они могут вообще не явиться, начитывают лекции без энтузиазма, в 80% проведенных занятий они не станут делать переклички. Кроме того, на экзамене у них на столе можно мельком заметить странный список с фамилиями, где напротив некоторых имен уже карандашом будут проставлены отметки.