Автомобильные шины
Уход за машиной – это забота не только обо всем автомобиле в целом, но и о каждой его части. Особенно понятным это становится, когда осознаешь, что в таком сложном устройстве, как машина, все детали связаны между собой, и неверная работа одной части может пагубно сказаться на целой системе. Это касается даже самых незначительных, казалось бы, частей конструкции.
К примеру, что может случиться, если снять с автомобильного колеса шину? Казалось бы, ничего, кроме удобства, машина не потеряет – она лишь станет больше походить на трамвай, съехавший с рельс, а езду будет сопровождать неизменный скрежет обода об асфальт. Однако, если задуматься, это простой элемент конструкции авто играет очень важную роль и по-своему просто незаменим. Например, известно, что каждое изделие, особенно работающее в жестких условиях, имеет достаточно небольшой срок износа. Казалось бы, вот только приобрел его, а уже необходимо покупать новое. Однако и водители подтвердят эти слова, даже шины б/у, несмотря на имеющийся износ протектора, сохраняют свои упругие свойства. Кто и зачем предусмотрел такой запас полезных качеств в этом примитивном изделии?
Когда-то, действительно, колеса обходились и без резиновых прокладок на обода, однако именно поэтому поездки в то время нередко омрачались некоторыми печальными событиями. К примеру, колесо, заехавшее резко в канаву, могло треснуть. Ведь жесткое сцепление обода с землей здесь ничем не компенсируется. Кроме того, постоянно взаимодействие твердого колеса и дорожного покрытия приводила не только к износу первого, но и к приведению в негодность второго. Именно для того, чтобы сохранить срок службы колес, сохранить дороги, а также избавиться от шума на улицах, в 19 веке в Америке была изобретена резиновая накладка на обод колеса.
Сегодня шины избавляют от преждевременной поломки уже не телеги и кареты, но более сложную и габаритную технику. К примеру, шины для спецтехники: экскаваторов, тракторов, комбайнов – помогают компенсировать немалый вес этих устройств. А в изделие для известного карьерного грузовика – Белаза – может поместиться человек в полный рост: настолько велики его диаметры, и настолько огромен вес этого автомобиля. А если представить, что жесткое сцепление без шин передавало бы нагрузку на ходовую часть, можно представить, каков бы был масштаб износа современных машин – ломались бы и подлежали замене целые блоки в конструкции. Именно поэтому некоторые предприятия начали специализироваться на производстве этих изделий. Например, шины Белшина являются признанным лидером в производстве шин как для легковых, так и для грузовых автомобилей.