Работа дипломированных строителей

Как правильно делать наглядные пособия

25.12.2012 19:51

Как правильно делать наглядные пособияНаглядные пособия используются в школах, институтах, обучающих центрах, детских садах, в общем, везде, где идет обучение чему-либо, чего нельзя рассказать без помощника в виде наглядного пособия. Но очень часто требуется наглядное пособие и с другой стороны - со стороны учеников. Очень часто в школах с учащихся требуют самостоятельное изготовление наглядного пособия для своего рассказа, доклада, реферата.

И очень часто наглядные пособия могут потребоваться студентам, сдающим дипломную работу, диссертацию, любой другой экзамен. Одно дело, когда пособия выдаются студентам в готовом виде, и совсем другое дело, когда изготавливать их необходимо самому.

Как сделать правильно наглядное пособие?

Во-первых, сначала стоит подробно изучить весь материал, который будет вашим докладом. Если и так все понятно на словах, не стоит надрываться, что-то выдумывать, лишь бы сделать плакат с бессмысленной картинкой. Но если у вас на руках материал, который требует подробного объяснения, например, материал с цифрами, которые тяжело запоминать и держать в мозгу во время объяснения, какие-то данные, сравнительный анализ.

Наглядные пособия для того и нужны, чтобы помочь человеку, которому объясняется материал, лучше его понять, если в нем используются те данные, которые тяжело воспринимаются на слух, но зато хорошо запоминаются и воспринимаются зрительным образом.

Можно самостоятельно нарисовать такие пособия - баннеры, но если в них будет использоваться большой объем информации, мелкий, то лучше всего использовать принтеры, чтобы напечатать сформированный на компьютере файл.

Но наглядное пособие - это не только баннер с какой-либо информацией. Это может быть какое-либо устройство, которое никак не опишешь словами, ничего не будет понятно объясняющему. На уроках химии и физики тоже часто используются наглядные пособия при постановке каких-либо опытов.

Для взрослых людей простые наглядные пособия можно и не использовать, потому что взрослый человек в состоянии воспринять на словах образ куба, тетраэдра, автомобиля, часов, каких-либо других простых изображений.

Но если речь идет о более сложных предметах разговора - каких-либо механических, электрических устройствах, то на словах уже не объяснить так понятно, как было бы ясно на показе. Но это для взрослых. Малышам будет непонятно даже тогда, когда вы будете говорить о таких понятиях, как «время», «расстояние», «высота», «ширина» и многие другие.

Источник: http://www.xerox.ru/ru/catalog/146/

2024 © "Работа дипломированных строителей". Все права защищены.
Редакция: | Карта сайта