Классификация морских контейнеров
Большинство логистических компаний ещё в девятнадцатом веке пытались применять морские контейнеры для транспортировки грузов. Только в 1956 году было совершено первую подобную перевозку, когда танкеру, переделанном в контейнеровоз удалось перевезти пятьдесят восемь контейнером. Точкой начала его движения служил город Ньюарк, а конечным пунктом был Хьюстон.
Руководителем спецоперации был Малькольм Маклин, а компания носила название Sealand.Но существуют и иная версия, приписывающая первенство владельцам судна из Дании, которым удалось запустить особый контейнеровоз в 1951 году. Споры по этому поводу точатся до сих пор.
Выделяют универсальные контейнеры и специализированные. Универсальные изделия не предусматривают транспортировку отдельной категории грузов, они имеют вид плотно закрытого, обычного ящика из стали.
В таких контейнерах можно перевозить разного рода грузы, как промышленную продукцию, так и предметы одежды. Если же необходимо транспортировать грузы, чувствительные к колебаниям температуры, давления и иных показателей, прибегают к применению специальных контейнеров. Примером такой категории контейнеров служит изотермическое изделие, ограничивающее обмен теплом между пространством внутри и окружающей средой.
Самым популярным типом морских контейнеров является новый контейнер 20 футов. Его эксплуатируют для транспортировки разных грузов, не требующих соблюдения особых норм и стандартов перевозки. Обычный контейнер имеет форму прямоугольника. Для создания его стенок используют рифлёный металл, а потолок изготавливают из древесины.