Несколько заповедей успешной карьеры на должности домашнего персонала
Казалось бы, о какой карьере и продвижении по служебной лестнице может идти речь, если вы работаете няней, домработницей или, к примеру, поваром. Однако обслуживающий персонал, как и любые другие специалисты, имеет свои, возможно, не всегда гласные, категории, от которых напрямую зависит востребованность и заработная плата. Рассмотрим несколько основных заповедей, которые помогут вам стать действительно первоклассным специалистом.
Делайте больше
Обязанности, оговоренные в контракте, это лишь минимум того, что ожидает от вас работодатель. К примеру, работа домработницы подразумевает, в зависимости от условий сотрудничества, регулярную чистку мебели, мытье полов, полив растений и так далее. Если же вы будете делать хотя бы чуть-чуть больше, например, не только польете цветы, но и вымоете их листья от пыли, почистите потолочные карнизы и отдраите до блеска столовые приборы, это будет замечено работодателем и, как следствие, может повлиять на оплату вашего труда. А в вашей характеристике появится заветное слово «трудолюбивый».
Справляйтесь с трудностями самостоятельно
Человек, который произнес фразу ищу работу няни, должен быть готов к тому, что при выполнении обязанностей у него возникнет множество вопросов, решать которые придется самостоятельно. Однако не переусердствуйте: решать, в какие ботинки обуть ребенка на прогулку, в красные или желтые, вам нужно будет без консультации с родителями чада, а вот выяснить, есть ли у малыша аллергия на какие-либо продукты и в какие игры он любит играть, будет отнюдь не лишним.
Проявляйте гибкость
Как показывает практика, горничная в Москве – вакансия достаточно распространенная, однако и кандидатов, желающих ее занять, отнюдь немало. Поэтому, если ваши работодатели по каким-либо причинам вынуждены сменить место жительства, тщательно подумайте, будет ли вам выгодно искать новую работу или все же лучше добираться к прежнему месту службы на десять минут дольше.
Не враждуйте
Выбирая работу домашнего персонала, будьте на подсознательном уровне готовы к тому, что по долгу службы вам придется контактировать не только со своим непосредственным «начальством», то есть самими работодателями, но и с их родственниками и друзьями, которые отнюдь не всегда оказываются приятными людьми. Постарайтесь наладить хорошие отношения и с ними, а если не получается – сведите общение к минимуму, однако ни в коем случае не вступайте в конфликт.