Основные правила в бизнес-планировании
Открытие бизнеса всегда предшествует бизнес-планирование. При этом уникальная идея и талан – еще не залог успеха дела. Развитие бизнес-проекта – это материальные, временные затраты плюс эмоциональная стойкость и масса усилий. Инвесторам, банкирам сегодня для финансирования требуются не столько уникальные идеи, сколько гарантия возврата вложенных средств с хорошей прибылью.
Обеспечить получение прибыли возможно путем системного управления и выработке алгоритма на этапе, когда составляются бизнес планы http://www.bi-plan.ru.
Существуют рекомендации, способствующие разработке проекта успешного бизнеса:
1. Составьте бизнес план. Важно, чтобы информация, содержащаяся в нем, была краткой и вместе с тем полной, отражая идею бизнеса, стратегию развития. Любой бизнес план подвергается периодически обновлению, которое происходит в соответствии с изменением ситуации.
2. Пройдите краткий курс бухгалтерии – ознакомьтесь с бухгалтерской, финансовой терминологией, с основными понятиями, основами управления денежными потоками. Предусмотрите при составлении бизнес плана специальные фонды, которые выручат вас в экстренной ситуации.
3. Определите приоритеты, цели развития бизнеса. Опишите механику достижения задуманного, желаемый результат.
4. Оцените бизнес идею адекватно, отражая реальную, а не желаемую ситуацию. Хорошо, если сценария развития бизнеса у вас будет проработано два: оптимистический и пессимистический, учитывающий человеческий фактор, активность конкурентов, репутацию потенциальных клиентов и поставщиков.
5. Бизнес-план должен содержать исключительно достоверные данные.
6. Прибыль планируйте осторожно, без излишнего оптимизма, способного отпугнуть инвесторов.
7. Исследуйте рынок и познакомьтесь с предполагаемым потребителем. Оцените проблемы и интересы аудитории, для которых вы планируете производить/поставлять товар/услугу. Бизнес план разрабатывайте, опираясь на текущую и прогнозируемую ситуацию на рынке.
И еще одна небольшая, но важная рекомендация: изучите игроков рынка, определяя одновременно сильные и слабые стороны своего предложения.