Реклама: от обучения до трудоустройства
Специальности «Реклама» в российских вузах нет ещё и двадцати лет. Тем не менее, с 1994 года, когда впервые начали обучать студентов в этом направлении, в Москве открыт один специализированный негосударственный вуз с МИРовым названием Международный институт рекламы и десятки отделений в других престижных заведениях столицы и регионов.
Специализации
Сегодня специализация реклама http://www.zv.by имеет следующие направления: креатив, маркетинг и менеджмент. Правда, некоторые вузы (в Москве – ГУУ, МГУС, МАМАРМЕН) подготавливают и универсальных специалистов по рекламе, имеющих полное представление о всех гранях рекламного бизнеса (начиная менеджментом и маркетингом и заканчивая технологией разработки рекламного продукта). Остальные вузы дают возможность выбора между тремя блоками рекламных профессий.
1. Креатив – направление для творческих личностей, способных в создании дизайна, копирайтинга, брендинга, в режиссуре роликов рекламы.
2. Менеджмент – специализация для общительных, активных студентов с деловой хваткой. Их работа после получения диплома заключаться будет в грамотной презентации товара, в проведении переговоров и в прочих заботах менеджера. Вершина карьеры менеджера по рекламе должность директора рекламного отдела, либо открытие собственного бизнеса.
3. Маркетинг подходит людям, разбирающимся в человеческой психологии и общающимся на «ты» с буквами и цифрами. Их роль в рекламном бизнесе - проведение исследований, анализ рынка, создание долгосрочных планов развития компании и прогнозирование эффективности рекламы.
Трудоустройство
Большинство вузов, особенно столичных, имеют налаженные связи со СМИ, с разными рекламными агентствами, отделами ТВ– и радиоканалов, с маркетинговыми компаниями, которые не прочь принять студентов на стажировку. Именно стажировка становится для хорошо зарекомендовавших во время учебы студентов возможностью трудоустроиться в компании на постоянной работе.