Социальная проблема готовности ребенка к обучению в школе или кризис в 7 лет
В последнее время подготовка к школьному образованию из психолого-педагогической проблемы превратилась в проблему социальной значимости. Именно поэтому особое внимание должно быть направлено на формирование социальных характеристик личности школьника, которые необходимы для успешной адаптации в школе, для укрепления и развития эмоционально позитивного отношения ребенка к школе, желания учиться. Все эти факторы, в конечном счете, определяют школьную позицию и оказывают влияние на всю последующую жизнь ребенка. Успехи обучения в школе в большей степени обусловлены уровнем подготовленности дошкольника.
В психолого-педагогических изысканиях рассматриваются проблемы общей и специальной психологической подготовке ребенка к школе. По мнению исследователей, одна из сторон психологической подготовки дошкольника к обучению – это социальная готовность, которая обнаруживается в мотивах обучения, в отношении ребенка к школе, учителю, к школьным обязанностям, в способности осознанно управлять своими поступками.
Общая готовность предусматривает социально-личностное, эмоциональное, физическое и когнитивное развитие ребенка 7 лет.
Более подробно остановимся на социальной подготовке ребенка к школе. Школьная жизнь предусматривает участие учеников в разных сообществах, создание разнообразных контактов, связей и отношений и поддерживание их.
Наиболее важной является способность ребенка в 7 лет чувствовать себя полноценным членом коллектива. Все дети обладают разными импульсами, желаниями, интересами и т.д. И все это должно реализовываться согласно ситуации. В любой социальной группе бывают конфликтные ситуации, и дело заключается не в наличии конфликтов, а в возможности и способе их разрешения. Способность решать конфликты и достойно вести себя в нестандартных ситуациях – это важная часть социальной готовности будущего школьника. В том случае значительную роль играет положительная концепция "Я", предполагающая доверие ребенка к себе и способствующая развитию чувства уверенности в своем поведении.
В создании у дошкольников мотивов обучения основную роль играет семья. Родители должны научиться доверять и уважать своего ребенка. Ребенку надо дать шанс ощутить рост своих возможностей, при этом необходимо считаться с индивидуальными особенностями, обуславливающих реакцию на различные воздействия. Ребенок должен чувствовать и знать, что его понимают, любят и всегда поддержат. Родители должны помнить, что их ребенок – это самостоятельная личность и учитывать этот факт во всех своих действиях. Выбирая, что подарить ребенку 7 лет ni, вид совместных игр, развлечений, а так же способов и методов воспитания, родители должны считаться с индивидуальными особенностями и интересами своего малыша. Значимость создания психологического комфорта для ребенка 7 лет огромна и в первую очередь это касается взаимоотношений в семье.
Источник: http://kupitachki.ru/tachki-1.html