Социальная проблема готовности ребенка к обучению в школе или кризис в 7 лет

13.05.2018 20:53

Социальная проблема готовности ребенка к обучению в школе или кризис в 7 летВ последнее время подготовка к школьному образованию из психолого-педагогической проблемы  превратилась в проблему социальной значимости. Именно поэтому особое внимание должно быть направлено на формирование социальных характеристик личности школьника, которые необходимы для успешной адаптации в школе, для укрепления и развития эмоционально позитивного отношения ребенка к школе, желания учиться. Все эти факторы, в конечном счете, определяют школьную позицию и оказывают влияние на всю последующую жизнь ребенка. Успехи обучения в школе в большей степени обусловлены уровнем подготовленности дошкольника.

В психолого-педагогических изысканиях рассматриваются проблемы общей и специальной психологической подготовке ребенка к школе. По мнению исследователей, одна из сторон психологической подготовки дошкольника к обучению – это социальная готовность, которая обнаруживается в мотивах обучения, в отношении ребенка к школе, учителю, к школьным обязанностям, в способности осознанно управлять своими поступками.

Общая готовность предусматривает социально-личностное, эмоциональное, физическое и когнитивное развитие ребенка 7 лет.

Более подробно остановимся на социальной подготовке ребенка к школе. Школьная жизнь предусматривает участие учеников  в разных сообществах, создание разнообразных контактов, связей и отношений и поддерживание их.

Наиболее важной является способность ребенка в 7 лет чувствовать себя полноценным членом коллектива.  Все дети обладают разными импульсами, желаниями, интересами и т.д. И все это должно реализовываться согласно ситуации. В любой социальной группе бывают конфликтные ситуации, и дело заключается не в наличии конфликтов, а в возможности и способе их разрешения. Способность решать конфликты и достойно вести себя в нестандартных  ситуациях – это важная часть социальной готовности будущего школьника. В том случае  значительную роль играет положительная концепция "Я", предполагающая доверие ребенка к себе и способствующая развитию чувства уверенности в своем поведении.

В создании у дошкольников мотивов обучения основную роль играет семья. Родители должны научиться доверять и уважать своего ребенка. Ребенку надо дать шанс ощутить рост своих возможностей, при этом необходимо считаться с индивидуальными особенностями, обуславливающих реакцию на различные воздействия. Ребенок должен чувствовать и знать, что его понимают, любят и всегда поддержат. Родители должны помнить, что их ребенок – это самостоятельная личность и учитывать этот факт во всех своих действиях. Выбирая, что подарить ребенку 7 лет ni, вид совместных игр, развлечений, а так же способов и методов воспитания, родители должны считаться с индивидуальными особенностями и интересами своего малыша. Значимость создания психологического комфорта для ребенка 7 лет огромна и в первую очередь это касается взаимоотношений в семье.

Источник: http://kupitachki.ru/tachki-1.html

Рекомендуем

Зачем нужен частный преподаватель?
Мы привыкли, что репетитор нужен лишь тем, кто не справляется с предметом, отстает от школьной программы, но это большое заблуждение. Сейчас даже тем, кто вполне уверен в своих силах стоит позаниматься с репетитором, ведь  получить высший балл за ЕГЭ непросто даже самым талантливым ученикам.
08.02.2013 21:35
Щебень гост 8267 93
Щебень – это раздробленные фрагменты горных пород, как правило, по стандарту равные следующим размерам в рамках 3 мм до 70мм, а нестандартные от 10 мм до 150 мм. Щебень имеет разнообразное применение при строительных работах.
11.12.2014 1:00
Что ответить на вопрос о недостатках?
При собеседовании участников часто спрашивают о недостатках и достоинствах. Казалось бы, ерунда. Просто перечисляешь свои отрицательные и положительные личностные качества.
11.09.2012 16:00