Требования к работе мерчендайзера и его обязанности
Современная торговая деятельность устанавливает фирменные стандарты работы и обеспечивает обязательное присутствие в штате компании мерчендайзера – специалиста, отвечающего за увеличение сбыта продукции. Работая с розничной или оптовой продажей в конкретном магазине, сотрудник консультирует продавцов, учит грамотной и яркой презентации товара, показывает наиболее выгодное для товара размещение на стеллажах, полках и стойках, проводит выкладку по установленным брендами правилам, отслеживает спрос, корректирует цены, изучает актуальное состояние на рынке, своевременно мониторит конкурентов.
Во многих фирмах сетевой структуры принято закрепление за одним мерчендайзером нескольких торговых локаций. Поэтому для эффективной организации самого рабочего дня и мобильного передвижения,
агентство мерчандайзинга http://centerpromotion.ru/merchandising.html может настаивать на наличии автомобиля. Высшее образование, умение верно излагать, быть убедительным, контактным, иметь аккуратный, презентабельный вид, справляться с высокими физическими, эмоциональными нагрузками, оставаться открытым для знаний нового и беспрерывного обучения – характеристики, которые приветствуются в сфере.
На тематических семинарах мерчендайзеры знакомятся с психологией, особенностями специализации, основами планирования, свойствами ассортиментного ряда, возможностями предоставления сопутствующей услуги и проведения акции. Изучаются наука продвижения, реклама товара, нюансы BTL, позволяющие потенциального покупателя сделать постоянным клиентом. В арсенале профессионала умение анализировать продажи, работать с заказами и оплатами, расширение базы партнеров, проведение переговоров, подписание контрактов с дальнейшим размещением продукции и перспективой взаимного сотрудничества.