К борьбе против России привлекут страны, не входящие в НАТО
Один из американских аналитических центров, традиционно представляющий интересы вашингтонского истеблишмента, — "Атлантический совет", — выпустил доклад о том, как противостоять гибридным угрозам со стороны России. В нём представлены предложения по усилению разведывательного потенциала на восточном фланге альянса и усиления кооперации спецслужб и военных западных стран, противостоящих угрозам, которые якобы представляет для их безопасности политика Москвы в регионе. Примечательно, что рассуждения о неких "гибридных угрозах" со стороны России происходят на фоне неумолимого движения военной организации Североатлантического альянса к российским границам. Несмотря на массовые протесты и широчайшее внутриполитическое недовольство, Черногория вступает в НАТО, в страны Прибалтики перебрасываются американские механизированные подразделения, на восток континента направляются также и контингенты других натовских стран. Одно из ключевых предложений, содержащихся в докладе, состоит в создании на базе европейского агентства по охране границы FRONTEX полноценных мобильных боевых групп для прикрытия границы стран восточного фланга ЕС параллельно с натовскими структурами. Также предлагается гармонизировать системы коллективного ответа на внешнюю агрессию с учётом общего применения статьи 5 Договора НАТО и статей 47.5 и 222 Лиссабонского договора. Таким образом, вашингтонские эксперты на случай гипотетического нападения России выдвигают концепцию, согласно которой не являющиеся членами Североатлантического альянса европейские страны будут действовать в рамках общего курса НАТО и в рамках механизма коллективного ответа на "агрессию" фактически передавать свои вооружённые силы под управление альянса. Это в некотором роде революционная концепция, так как в рядах ЕС есть как страны, столетиями сохраняющие нейтралитет, так и государства, в которых отсутствует общественная поддержка планов по присоединению к НАТО. Концепция "гармонизации" фактически будет означать мягкие варианты постановки под контроль альянса целого ряда граничащих с Россией государств и их использование в качестве антироссийских плацдармов. Стоит отметить, что в качестве ролевой модели центра по противостоянию российским гибридным угрозам как раз и представлен финский Европейский центр по противодействию гибридным угрозам. Также в числе новаций и учреждение специализированного "Восточного хаба" (то есть межгосударственного разведывательно-аналитического центра) с включением в его состав экспертов и аналитиков из всех стран НАТО, а также привлечение к его работе Европейского центра анализа разведывательных данных. Во-вторых, предлагается ныне формирующиеся силы общеевропейской жандармерии направить на координацию и совместное использование с национальной полицией стран ЕС для защиты критической инфраструктуры от "российской гибридной угрозы". Также в рамках будущего антироссийского "Восточного хаба" вашингтонские эксперты хотят отслеживать экономическую и политическую активность России в Центральной и Восточной Европе и предпринимать скоординированные шаги по максимальному выводу в публичное поле реализуемых Россией планов, которые по умолчанию предполагают наличие негативной и "подрывной" подоплёки. Тема борьбы с российской "угрозой" в информационной сфере также не могла быть обойдена, и в рамках борьбы с "кремлёвской пропагандой" предлагается принять для европейских СМИ специальный "код информационного поведения", в рамках которого они бы взяли на себя обязательства не публиковать сведения, способные служить целям российского информационного вмешательства в выборные и политические процессы. Специально оговаривается, что "трансатлантическое сообщество должно предпринять определённые меры по дискредитации российских СМИ". Это предлагается делать несколькими способами — во-первых, учредить специальный ресурс, на котором бы публиковались разоблачения российских государственных СМИ. Во-вторых — создать общеевропейский фонд, который бы финансировал структуры гражданского общества и НКО, занимающиеся дискредитацией российских СМИ. И в-третьих — увеличить финансирование Европейской службы внешних коммуникаций, а также Восточной группы стратегических коммуникаций. Особо подчёркивается, что в рамках новой стратегии противостояния России "нужно разоблачать не каждые отдельные кусочки кремлёвской пропаганды, а источники пропаганды целиком как таковые", причём в пример уже по традиции ставятся российские медиа, вещающие на зарубежную аудиторию. В этой связи следует отметить, что попытки втянуть оставшиеся в Евросоюзе нейтральные страны в военно-политический блок НАТО будут продолжены, что сулит новый виток антироссийской истерии, которая тем не менее в своей основе имеет вполне чёткую экономическую подоплёку. Атлантические элиты, декларируя политические цели сдерживания России, сами продолжают активное освоение новых восточноевропейских рынков, а за счёт энергетического шантажа продвигают интересы собственного энергетического сектора, стремясь вытеснить Россию с европейских углеводородных рынков. Политика демонизации Москвы имеет ряд преимуществ также и для американского и европейского военно-промышленных комплексов, которые получают понятного и отработанного десятилетиями врага, а возросшее финансирование разного рода структур гражданского общества также выгодно и околополитическому экспертному истеблишменту, который во многом также занимается "накачкой" антироссийской истерии на Западе в целом и в ЕС в частности.
Українські медики зробили сенсаційне відкриття
В Москве обнаружили еще одну заточенную воровскую монету XVIII века
Гостиницы Москвы заполнены на 95% в преддверии Нового года
Настоящая пытка: Жена священника рассказала о богослужении в Кремле
Заказать обивку кожзаменителем входных дверей и вскрытие замков в Люберцах, Королёве и Мытищах