Работа дипломированных строителей

Как кормить семью?: Таксисты Москвы могут остаться без денег из-за принудительного «урезания» рабочего дня

27.03.2019 22:23

Как кормить семью?: Таксисты Москвы могут остаться без денег из-за принудительного «урезания» рабочего дня

Зарплаты таксистов могут стать до неприличия низкими, если в ответ на «урезанный» рабочий день не повысится стоимость перевозок.

Согласно данным ГИБДД, за 2018 год в России произошло 168 099 дорожно-транспортных происшествий, что на 0,8% меньше, чем в 2017 году. Однако, несмотря на то, что общий показатель по стране уменьшился, в Москве замечена другая проблема. Количество ДТП с участием машин такси в столице увеличилось на целых 25%. Это заставило московских чиновников задуматься о механизмах предотвращения страшных инцидентов на дороге. Работу сверхурочно посчитали главным фактором, влияющим на частое попадание таксистов в ДТП.

Скромный заработок таксистов вынуждает их работать по 12-14 часов и более. Некоторые смельчаки изматывают себя, работая сутки без перерыва. Чтобы не подвергать ничью жизнь опасности, рабочий день таксистов хотят взять под жесткий контроль. Департамент транспорта в 2020 году хочет представить специальное приложение, не относящееся к агрегаторам, которое заблокирует таксистам доступ к заказам по истечении 8-часового рабочего дня. Новое приложение, «урезающее» время работы, также возьмет на контроль прохождение таксистом медосмотра и наличие у него полиса ОСАГО.

Инициатива выглядит надежной и заботливой в отношении таксистов. Однако ранее водители работали больше 8 часов не от хорошей жизни. Их к этому подталкивали тарифы за перевозки, устанавливаемые агрегаторами. Таксисты Москвы могут остаться без денег из-за принудительного «урезания» рабочего дня, если расценки на поездки не повысят агрегаторы.

Эксперты подчеркивают, что для «урезания» рабочего дня таксистам Москвы необходима продуманная финансовая модель. Водители, как и другие граждане, задаются вопросом, как кормить семью. Чтобы зарплаты таксистов не стали до неприличия низкими, авторам проекта следует обязать агрегаторов повысить цены на услуги, чтобы за 8-часовой рабочий день таксист получал не меньше, чем за сверхурочную работу.

В случае повышения тарифа на поездки таксисты Москвы вряд ли будут протестовать против нормированного рабочего дня. Однако встает не менее важный вопрос: как такая забота о водителях скажется на пассажирах? Агрегаторы сделают все, чтобы не разрушить бизнес по перевозкам и удержать водителей на их рабочих местах. Но удастся ли удержать количество клиентов? Повышение цены за поездку в полной мере ощутят на себе простые люди. Это может заставить часть пассажиров отказаться от удобного подорожавшего такси в пользу мене комфортного, но дешевого общественного транспорта.

Летом текущего года ожидается утверждение поправок в «закон о такси», которые вносятся уже на протяжении 6 лет. В новом документе обещают четко описать обязанности таксистов и агрегаторов. Также, поднимут вопрос о принятии на работу в такси граждан из других стран.

Источник

2024 © "Работа дипломированных строителей". Все права защищены.
Редакция: | Карта сайта